Перейти к основному содержанию

Правила направления, рецензирования и опубликования научных статей

1. Общие требования к статьям

«Журнал Общества теории музыки» принимает к публикации не издававшиеся ранее (в том числе в электронном виде) статьи, а также рецензии на научные, нотные и библиографические издания.

Проблематика научных статей и рецензий, публикуемых в журнале, охватывает все области исследования, относящиеся к специальности 17.00.02 — «Музыкальное искусство» и 17.00.09 «Теория и история искусства».

Объем текста статьи — 0,5–1,0 п.л. (от 20 до 40 тысяч знаков с учетом пробелов и текста библиографических ссылок), количество нотных примеров и/или иллюстраций — не более 10. В связи со спецификой материала статьи по согласованию с редколлегией возможно превышение указанного объема одного из компонентов (текст, нотные примеры, иллюстрации) за счет остальных.

Статья большего объема может быть принята в виде исключения по специальному решению редакционной коллегии.

К статье прилагается библиографический список, включающий не менее 10 источников, из которых не менее 30 процентов — на основных европейских языках (отсутствие иностранных источников допустимо для статей, проблематика которых имеет регионально локализованный характер).

 

Для рассмотрения статьи в редакции авторам необходимо прислать на электронный адрес journal-otmroo@yandex.ru отдельными файлами в формате .doc (Документ Microsoft Word 1997-2003) следующие материалы:

  1. Сведения об авторе:

а) для публикации, на русском и английском языках — Ф.И.О., e-mail, ученая степень, ученое звание, место работы (полное наименование) и должность;

б) для составления договора о публикации — домашний адрес, контактный телефон, паспортные данные;

  1. Краткая биография (до 1000 знаков) на русском и английском языке, которая может быть опубликована;
  2. Название статьи, аннотация (до 500 знаков, но не менее 3 предложений, аннотация должна кратко отражать содержание статьи и полученные выводы) и ключевые слова (5-7 позиций) — на русском и английском языках;
  3. Текст статьи без иллюстраций, схем и нотных примеров, содержащий соответствующие отсылки на необходимые графические материалы, а также список использованной литературы;

Отдельными файлами присылаются графические материалы (нотные примеры, схемы, иллюстрации) в форматах *.tif/*.jpg с разрешением 300 точек на дюйм (300dpi), также дополнительно нотные примеры могут быть присланы в форматах нотных редакторов Finale или Sibelius. Предоставление примеров только в форматах нотных редакторов не гарантирует возможность их вставки в статью по причинам возможных несовместимостей версий программ. За исключением фотографий и копий рукописных источников все графические материалы должны быть оформлены с помощью средств компьютерного редактирования (Finale, Sibelius, Microsoft Excel, Adobe Photoshop, Paint и т. д.).

Каждый файл в своем названии должен содержать фамилию автора и дату отправки в редакцию (например: Иванов-31.03.17.doc, Alexeev_28-02-17.doc). Файлы с графическими материалами в своем названии дополнительно должны содержать нумерацию, соответствующую их положению основном тексте (например: Иванов-31.03.17-Пример-1.jpg, Alekseev_28-02-17_ill_4.jpg, Солнцев_31.01.17_Схема_2.tif).

 

2. Оформление рукописей

2.1. Основной текст предоставляется в компьютерном наборе:

Шрифт — Times New Roman, кегль основного текста — 12 пт, сносок — 10 пт. Межстрочный интервал — одинарный. Абзацный отступ — 1,25 см (использование табуляции или пробелов не допускается), интервал между абзацами — 0 пт. Выравнивание текста — по ширине. Использование переносов слов и запретов разрыва абзацев не допускается. Страницы не нумеруются, колонтитулы не заполняются. Сноски постраничные, нумерация сквозная. Формат страниц — A4, ориентация — книжная. Поля страницы — обычные (верхнее и нижнее — 2 см, левое — 3 см, правое — 1,5 см).

2.2. Для выделения текста используются минимальные средства: для основного текста — курсив, для внутренних подзаголовков — полужирный шрифт. Использование подчеркнутого, зачеркнутого текста, а также разрядки и выделения регистром (например, запись заглавными буквами) допустимы только в исключительных случаях, связанных с необходимостью передать особенности графики цитируемых источников, а также для выделения адреса Интернет-источника (одинарное подчеркивание ссылок). Выделения цветом, изменения цвета шрифта, изменения кегля не допускаются. Автоматические маркеры, значки и графические вставки в тексте не допускаются.

2.3. Для дополнения основного текста используются постраничные сноски со сквозной нумерацией.

2.4. Жанровые названия произведений оформляются с прописной буквы, без кавычек.

  • Порядковые номера симфоний, концертов, сонат даются словами.
  • Обозначения опусов не отделяются от названия запятой, пометка «op.» («opus») записывается латиницей.
    Пример: Прелюдия h-moll op. 7 № 2, Второй фортепианный концерт ор. 29.
  • Нотные ремарки обозначаются латиницей курсивом (Adagio)
  • Тональности обозначаются по-латыни обычным шрифтом (C-dur, g-moll), названия звуков — латинскими буквами курсивом: h, C fa ut, ля1.
  • Для знака тире ( — ) используется комбинация клавиш [Ctrl+Alt+минус];  для «короткого тире» (–), применяемого между цифрами, — комбинация [Ctrl+минус]
  • Даты обозначаются цифрами: века — римскими, годы и десятилетия — арабскими. Использование русских букв «Х», «У», «Ш», «П» в написании римских цифр не допускается.
  • Буква «ё» используется только в тех случаях, когда замена на букву «е» нарушает сложившиеся нормы транслитерации зарубежных фамилий или затрудняет понимание смысла.

2.5. Основной текст не должен содержать неоговариваемых аббревиатур, сокращений и условных обозначений. Из неоговариваемых сокращений допустимы только следующие: «и др.», «и т. д.», «см.», «цит.», «ср.», «№», «СССР», «РСФСР», «СНГ», «США», «ГДР», «ФРГ», а также пометки «прим.» («примеч.»), «ред.» и инициалы авторов в комментариях к цитатам и в сносках и краткие указания языка при переводе («англ.», «фр.», «лат.»). Из неоговариваемых условных обозначений допустимы только те, что относятся к тональным функциям и краткой записи интервалов и аккордов, и только при условии их использования в контексте гармонических цепочек или поясняющих перечислений.

2.6. Ссылка на пример/иллюстрацию в тексте статьи дается в круглых скобках исключительно в следующем формате: (Пример 1), (Иллюстрация 3).

Примеры и иллюстрации обязательно должны иметь подпись в формате:

Пример 1. И. С. Бах. Прелюдия C-dur из цикла «Хорошо темперированный клавир» (II том). Такты 1-10. Прямоугольниками обозначены каденционные участки.

2.7. Для оформления цитат и наименований используются кавычки — «», внутри цитат — обычные “”. Пропуски в цитатах оформляются знаком <…>. Дополнения в цитаты вносятся в квадратных скобках (например: «с[его] г[ода]»), в случае дополнения целыми словами — в угловых (например: «А <или> Б»). При комментировании внутри цитаты комментарий записывается в квадратных скобках, при этом необходимо краткое указание авторства дополнений через оформление курсивом, включая разделительный знак «тире» (например: «мягкий [то есть минорный — А. А.] лад»).

2.8. Всякое цитирование (прямое или косвенное) должно сопровождаться ссылкой на источник, обязательно указываемый в разделе «Литература» после основного текста. Ссылки оформляются указанием в квадратных скобках а) номера цитируемого источника из списка литературы и, в случае точного указания, б) номера страницы (столбца, листа), записанного через запятую курсивом, или диапазона страниц (столбцов, листов). Из допустимых буквенных обозначений допускается только пометка «об.» (оборот) в ссылках на рукописные источники. Пометки «с.», «стр.», «стб.», «л.», а также введение внутрь квадратных скобок указаний типа «См.» и «цит. по:» не допускаются. Также не допускается указание в ссылках номеров разделов («т. I», «гл. 2» «кн. 3») и т. д. Римские цифры допускаются только в нумерации страниц, если в источнике они указаны именно в таком формате. Пример ссылки: [12, 362]. Во избежание вопросов по исключению лишних пометок из сносок источники в списке литературы не должны являться составными. При ссылке на статьи из сборников, фрагменты из многотомных изданий, собраний разнородных материалов указания на весь сборник, всё многотомное издание и всё собрание не допускаются.

 

2.9. Издания в списке располагаются в алфавитном порядке, первыми — издания на русском языке. Названия источников на языках, не использующих кириллический или латинский алфавит, даются в латинской транслитерации с указанием языка оригинала в конце ссылки.
Библиографические ссылки оформляются в соответствии с нормами ГОСТ Р 7.0.5. — 2008. Обязательно следует указывать издательство и общее количество страниц — для монографий, номера страниц в сборниках и журналах — для статей.

Порядок оформления выходных данных источников.
- для простых источников:
Автор А. А. Название. Том. Книга. Часть. Выпуск. Издание. Город: Издательство, год. Число страниц. (Серия).
- для источников, входящих в составные непериодические издания:
Автор А. А. Название 
// Название составного издания. Том. Книга. Часть. Выпуск. Издание / Составители, редакторы, редколлегия, авторы комментариев, аннотаций, предисловий. Город: Издательство, год. Диапазон страниц. (Серия).
- для источников, входящих в составные периодические издания:
Автор А. А. Название 
// Название составного издания. Год. Номер. Диапазон страниц.
- для электронных источников к указанным рубрикам добавляется:
URL: адрес сайта (дата обращения: ДД.ММ.ГГГГ).
- архивные источники оформляются по образцу составных изданий.
- ссылки на русскоязычные диссертации и авторефераты должны содержать указание номера специальности.
При отсутствии значимых полей (имя автора, название, город, издательство, год) на это делается специальное указание в квадратных скобках (соответственно: [б. авт.],[б. назв.],[б. м.],[б. и.],[б. г.]).

 

В случае несоответствия присланных рукописей требованиям к оформлению статей редколлегия оставляет за собой право отказа в публикации без рассмотрения рецензентом.

3. Порядок рассмотрения, рецензирования и опубликования статей

3.1. Присланные статьи поступают на предварительное рассмотрение в редколлегию журнала и проходят проверку на корректность цитирований и степень оригинальности в системе «Антиплагиат». Срок рассмотрения — до 30 дней. Материал может быть не допущен к публикации до рецензирования — в случае выявления несоответствия его тематики профилю журнала, недостаточного или превышенного объема, несоблюдения правил оформления, небрежности или непоследовательности изложения, большого количества грамматических ошибок, а также низких показателей оригинальности текста и наличия некорректных заимствований.
3.2. Издание осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию и предварительно одобренных (см. п. 1) материалов с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов и имеют в течение последних 3 лет публикации по тематике рецензируемой статьи. Рецензии хранятся в издательстве и в редакции издания в течение 5 лет.
3.3. Рецензирование осуществляется анонимно с привлечением двух независимых друг от друга экспертов.
3.4. Рецензенты дают заключение о целесообразности публикации статьи — в существующем виде или после авторской доработки.
3.5. Срок прохождения рецензии — 60 дней.
3.6. Если текст требует внесения существенных изменений, то обновленная версия статьи направляется тем же специалистам на повторное рецензирование.
3.7. Редакция издания направляет авторам представленных материалов копии рецензий или мотивированный отказ, а также обязуется направлять копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса.
3.8. При положительном решении вопроса о публикации автор и издатель заключают лицензионный договор.
3.9. Статьи передаются авторами в редакцию безвозмездно.
3.10. Все статьи, публикуемые в журнале, размещаются в наукометрической базе данных РИНЦ.
3.11. Плата за публикацию не взимается.

4. Редакционная этика

Редакционная этика Журнала Общества теории музыки базируется на законодательстве РФ в отношении обеспечения авторского права и на этических принципах, декларируемых сообществом издателей научной периодики Committee on Publication Ethics (COPE), и принципах, утвержденных Декларацией Ассоциации научных редакторов и издателей "Этические принципы научных публикаций".

Редакция несет ответственность за качество опубликованных научных статей и обеспечивает соблюдение публикационной этики членами редакционной коллегии, рецензентами и авторами. Не допускаются к публикации материалы, содержание которых запрещено законодательством РФ.

Сотрудники редакции обязаны:

— быть беспристрастными, не оказывать предпочтение авторам в зависимости от пола, расы, религиозных убеждений, гражданства, этнической принадлежности, политических убеждений, должностного положения и иных условий, не имеющих отношения к научной ценности работы;
— не иметь конфликта интересов в отношении статей, которые они принимают или отвергают;
— привлекать к рецензированию компетентных специалистов, использовать практику двойного (слепого) рецензирования;
— хранить редакционную тайну, не разглашать персональные данные авторов и рецензентов;
— добросовестно редактировать принятые к публикации тексты, согласовывать правку с авторами.

Авторы обязаны:

— обеспечивать научную новизну и высокий научный уровень переданных в редакцию материалов;
— гарантировать эксклюзивность предоставляемых материалов (статья не может быть ранее опубликована или предложена в другое издание);
— указывать в качестве соавторов всех участников, внесших существенный вклад в исследование;
— не допускать плагиата, оформлять ссылки на источники, обеспечивать точность цитирования;
— быть готовыми к сотрудничеству с редакцией на всех этапах работы с материалами;
— указывать информацию о финансовых источниках поддержки отражаемых в материалах результатах исследования.

Рецензенты обязаны:

— быть беспристрастными, стремиться к объективности в оценке рецензируемых материалов, высказывать конструктивные замечания;
— в случае недостаточной компетентности для объективной оценки полученных материалов сообщать об этом обстоятельстве;
— соблюдать конфиденциальность экспертной оценки, не использовать информацию, полученную при рецензировании, в личных целях или в интересах иных лиц;
— обеспечивать своевременность рецензирования.