Перейти к основному содержанию

Модульная форма в музыке и метод ее анализа

Аннотация
На основе алеаторики в музыке второй половины ХХ века возникла модульная форма, подразумевающая произвольное количество частей или разделов, их повторений, а также произвольный порядок их следования. Пьеса в модульной форме может включать как все части или разделы, выписанные в нотах, так и некоторые из них, проведенные единожды или повторенные любое количество раз. Поэтому логика развития музыкальной мысли в сочинении становится непредсказуемой и определяется исполнителем. Модульная форма рассматривается в статье на примере сочинений Джона Кейджа, Мортона Фелдмана, Крисчена Вулфа, Эрла Брауна, Карлхайнца Штокхаузена и других авторов.

Ключевые слова
Алеаторика, случайность, индетерминизм, мобильная форма, вариабельная форма, модульная форма, Дж. Кейдж, М. Фелдман, К. Вулф, Э. Браун, К. Штокахузен.

Номер журнала
2

Поделиться